К 2017 году, уже никого не удивишь культиватором, мотоблоком, мототрактором или минитрактором работающем на полях или огородах. За последние годы появилось очень большое количество мини сельхоз техники на Украинском рынке. При желании можно найти агрегат на любой вкус и кошелек, подходящий под любые виды работ.
Мы не будем делать подробный обзор, каждой единицы, не будем критиковать или хвалить. В данной статье мы бы хотели ознакомить вас с новинками на рынке сельскохозяйственной техники Украины, появившейся за последнее время.
Начнем с очень популярной модели трактора МТЗ-320 (Белорус)
Это не очень новая модель, но за последнее время в нее внесен ряд изменений. Сборка этих тракторов осуществляется в Республике Беларусь. МТЗ хорошо себя зарекомендовал себя, в том числе и на Украине. Трактор часто можно встретить на полях, в лесхозах и в коммунальных предприятиях.
Габариты (мм) |
3050х1550х2150 |
Колесная база (мм) |
1690 |
Наименьший радиус поворота (м) |
3.7 |
Эксплуатационная масса (с кабиной) (кг) |
1720 |
Максимальная грузоподъемность (кг) |
1100 |
Дорожный просвет (мм) |
320 |
Передние шины |
7,5L-16 |
Задние шины |
12,4L-16 |
Привод |
4х4 |
Тормоза |
Дисковые, в масле, механические с раздельным управлением |
Данная модель имеет несколько модификаций:
- МТЗ-320.3 – имеет измененный дизайн. Отличается кузов, трубы, зеркала и фары посажены глубже.
- МТЗ-320.4 – Также не значительно изменен дизайн кузова.
- МТЗ-320.4М – На данную модель установлен мотор MMZ-3LDна 36 л.с.
- МТЗ-320.5 – Комплектуется двигателем итальянского производства LOMBARDINI LDW1603/B3
МТЗ-320 вскоре может поставляться и на экспорт в страны Юго-Восточной Азии. Для них будет свой вариант комплектации. Трактор будет без кабины, с задним приводом, будут упрощенна конструкция в целом (так как переднего моста не будет). Ну и в целях экономии, на МТЗ будет установлен китайский двигатель, скорее всего на 22 л.с.
Емкость топливного бака (л) |
135 |
Габариты (мм) |
3970х1970х2850 |
Агротехнический просвет, не менее (мм) |
645 |
Передняя колея (мм) |
1450 — 1970 |
Задняя колея (мм) |
1500 — 2100 |
Наименьший радиус поворота (м) |
4.1 |
Эксплуатационная масса (кг) |
4100 |
Максимально допустимая масса (кг) |
7000 |
Удельный расход топлива (г/кВт ч) |
229 |
Передние шины |
13,6-20 |
Задние шины |
16.9R38 |
Муфта сцепления |
Фрикционная, однодисковая |
КПП |
Синхронизированная |
Кабина |
Унифицированная, с отопителем |
Рулевое управление |
Гидрообъемное |
Данную модель мы упоминаем, так как она очень популярна среди наших фермеров и в ближайшее время, обещают новые ее модификации.
Трактор МТЗ-920 это универсальный пропашной агрегат, имеет полный привод, основное применения нашел в сельском хозяйстве.
Далее рассмотрим трактора, которые можно встретить практически в каждом поселке, а именно : ДТЗ, DW, DONGFENG, Jinma. Эти трактора и мини-трактора импортируются с Китая, собираются на Украине, здесь же проходят проверку и настройку.
За последе время их модельный ряд существенно расширился и изменился. Среди данных торговых марок, вы сможете найти трактор от 12 до 80 л.с, с кабиной и без, с полным и моноприводом. Мы же, хотим ознакомить вас только с самыми новыми поступлениями.
Линейка ДТЗ пополнилась трактором ДТЗ 4244НЕХ.
Потужність двигуна, к.с. (кВт) |
24 (17,65) |
Колісна формула |
4х4 |
Тип двигуна |
дизельний, 4-тактний, з безпосереднім вприскуванням, без турбонадува |
Число і розташування циліндрів |
3, вертикальне |
Система запуску двигуна |
електростартер |
Система охолодження |
рідинна, закрита, з примусовою циркуляцією охолоджувальної рідини |
Привід вентилятора системи охолодження |
клиноремінна передача |
Об’єм двигуна, cм3 |
1531,33 |
Діаметр циліндра / хід поршня |
85 / 90 |
Номінальна витрата палива двигуна,
г/кВт*год |
≤ 268 |
Номінальні оберти колінчастого валу двигуна,
об/хв |
2350 |
Номінальне тягове зусилля, кН |
5,2 |
Тип мастила в двигуні |
мінеральне або напівсинтетичне для дизельних двигунів |
Номінальна витрата мастила в двигуні,
г/кВт*год |
2,31 |
Коробка передач (КП) |
(4+1)х2х2 |
Тип мастила в КПП і задньому мосту |
Silver SAE 85W-90; Gold SAE 80W-90; Platinum SAE 75W-90 (трансмісійне) |
Тип масла в передньому мосту |
Silver SAE 85W-90; Gold SAE 80W-90; Platinum SAE 75W-90 (трансмісійне) |
Блокування заднього диференціалу |
+ |
Муфта зчеплення |
суха, 2-дискова, постійно замкненого типу |
Головна передача |
пряма |
Гальма |
на задніх колесах, гальмівні барабани |
Вал відбору потужності (ВВП) |
задній, шліцевий |
Тип насосу гідравлічної системи |
шестеренчастий насос |
Оберти валу відбору потужності (ВВП), об/хв |
540 / 1000 |
Максимальна вантажопідйомність навісного механізму, кг |
414 |
Мінімальний кліренс, мм |
290 |
Колісна база, мм |
1650 |
Колія коліс, мм |
передніх |
1280-1400 |
задніх |
1160-1260-1460 |
Розмір шин |
передніх |
6.50х16 |
задніх |
11.20х24 |
Мінімальний радіус повороту, м |
без гальм |
2,6 |
з гальмами |
3,1 |
Швидкість руху, км/год |
вперед |
1,92-29,83 |
назад |
0,54-11,91 |
Об’єм паливного баку, л |
29,0 |
Об’єм картера двигуна, л |
3,0 |
Об’єм картера КПП і заднього мосту, л |
11,0 |
Об’єм картера переднього мосту, л |
4,0 |
Об’єм системи охолодження двигуна, л |
6,0 |
Кількість гідравлічних виходів |
1 |
Компресор |
— |
Гідропідсилювач керма |
+ |
Лічильник мотогодин |
+ |
Сидіння з амортизатором |
+ |
Дуга безпеки |
— |
Задні грузи |
— |
Габаритні розміри (Д х Ш х В), мм |
3030х1470х1850 |
Споряджена маса, кг |
1377 |
Из особенностей можем отметить следующее: полный привод, вал отбора мощности 2-х скоростной, гидро усилитель руля, хороший клиренс.
DONGFENG пополнился моделью DF244DHX
Мощность трактора, к.с. (кВт) |
24 (17,6) |
Колесная формула |
4х4 |
Тип двигателя |
вертикальный, 3-цилиндровый 4-тактный дизельный с жидкостным принудительым охлаждением и непосредственным впрыском. |
Пуск двигателя |
электростартер с безопасным пуском |
Объем двигателя, см3 |
1532 |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
85х90 |
Номинальный расход топлива, г/кВт*ч |
248 |
Тип топливного насоса |
плунжерний, рядный |
Номинальные обороты коленчатого вала двигателя, об/мин |
2350 |
Номинальное тяговое усилие, кН |
5,88 |
Тип масла в двигателе |
минеральное или полусинтетическое для дизельных двигателей |
Номинальный расход масла в двигателе, г/кВт*ч |
2,04 |
Коробка передач (КПП) |
(4+1)х2 |
Тип масла в КПП, заднем мосту |
трансмиссионное |
Тип масла в переднем мосту |
трансмиссионное |
Блокировка заднего дифференциала |
+ |
Сцепление |
сухое, однодисковое |
Гидроусилитель руля |
+ |
Привод вентилятора системы охлаждения |
клиноременная передача |
Тормозной механизм |
барабанного типа |
Обороты вала отбора мощности (ВОМ), об/мин |
540 / 720 |
Тип насоса гидравлической системы |
шестеренчатый насос |
Максимальная грузоподъемность навесного механизма, кг |
423 |
Минимальный клиренс, мм |
292 |
Колесная база, мм |
1540 |
Колея колес, мм |
передних |
952 |
задних |
1020, 1120,1220, 1320 |
Размер шин |
передних |
6.5-16 |
задних |
11.2-24 |
Минимальный радиус поворота, м |
с односторонним тормозом |
2.8±0.2 |
без тормоза |
3.0±0.2 |
Теоретическая скорость движения, км/ч |
вперед |
1,32-30,48 |
назад |
1,73-8,96 |
Объєм топливного бака, л |
25 |
Объем картера двигателя, л |
6,6 |
Объем картера КПП и заднего моста, л |
20 |
Объем картера переднего моста, л |
6 |
Объем системы охлаждения двигателя, л |
6 |
Объем корпуса подъемника, л |
— |
Габаритные размеры,(ДхШхВ), мм |
3220 х 1360 х 1500 |
Снаряженная масса, кг |
1340 |
Из особенностей больше всего радует следующее: полный привод, регулировка колеи передних и задних колес, 2-х скоростной ВОМ, наличие стояночного тормоза, двойная очистка топлива.
Ряды тракторов JINMA пополнила модель JMT3244HX.
Мощность трактора, к.с. (кВт) |
24 (17,6) |
Колесная формула |
4х4 |
Тип двигателя |
вертикальный, 3-цилиндровый 4-тактный дизельный с жидкостным принудительым охлаждением и непосредственным впрыском. |
Пуск двигателя |
электростартер с безопасным пуском |
Объем двигателя, см3 |
1532 |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
85х90 |
Номинальный расход топлива, г/кВт*ч |
248 |
Тип топливного насоса |
плунжерний, рядный |
Номинальные обороты коленчатого вала двигателя, об/мин |
2350 |
Номинальное тяговое усилие, кН |
6,6 |
Тип масла в двигателе |
минеральное или полусинтетическое для дизельных двигателей |
Номинальный расход масла в двигателе, г/кВт*ч |
2,04 |
Коробка передач (КПП) |
(4+1)х2х2 |
Тип масла в КПП, заднем мосту |
трансмиссионное |
Тип масла в переднем мосту |
трансмиссионное |
Блокировка заднего дифференциала |
+ |
Сцепление |
сухое, однодисковое |
Гидроусилитель руля |
+ |
Привод вентилятора системы охлаждения |
клиноременная передача |
Тормозной механизм |
барабанного типа |
Обороты вала отбора мощности (ВОМ), об/мин |
540/1000 |
Тип насоса гидравлической системы |
шестеренчатый насос |
Максимальная грузоподъемность навесного механизма, кг |
420 |
Минимальный клиренс, мм |
295 |
Колесная база, мм |
1660 |
Колея колес, мм |
задних |
1020-1360 |
передних |
1090-1290 |
Размер шин |
задних |
11.2-24 |
передних |
6.50-16 |
Минимальный радиус поворота, м |
с односторонним тормозом |
2.8±0.2 |
без тормоза |
3.0±0.2 |
Теоретическая скорость движения, км/ч |
вперед |
1,75-26,4 |
назад |
2,28-11,02 |
Объєм топливного бака, л |
30,0 |
Объем картера двигателя, л |
6,6 |
Объем картера КПП и заднего моста, л |
14,0 |
Объем картера переднего моста, л |
6,0 |
Объем системы охлаждения двигателя, л |
10,0 |
Объем корпуса подъемника, л |
9,0 |
Габаритные размеры,(ДхШхВ), мм |
3080х1440х1930 |
Снаряженная масса, кг |
1326 |
Можем отметить следующие нововведения: стояночный тормоз, ручной газ, ВОМ 2-х скоростной, полный привод, регулировка колеи по ширине( как передней так и задней).
Торговая марка DW выпустила обновленный трактор DW 404D
Мощность трактора, к.с. (кВт) |
40 (29,3) |
Колесная формула |
4х4 |
Марка двигателя |
4L22BT |
Тип двигателя |
вертикальный, 4-цилиндровый 4-тактный дизельный с жидкостным принудительным охлаждением и непосредственным впрыском |
Пуск двигателя |
электростартер |
Объем двигателя, см3 |
2543 |
Диаметр цилиндра/ход поршня |
90 х 1000 |
Номинальный расход топлива, г/кВт*ч |
≤242 |
Тип топливного насоса |
плунжерний, рядный |
Номинальные обороты коленчатого вала двигателя, об/мин |
2350 |
Тип масла в двигателе |
минеральное или полусинтетическое для дизельных двигателей |
Коробка передач (КПП) |
(4+1)х2 |
Тип масла в КПП, заднем мосту |
трансмиссионное |
Тип масла в переднем мосту |
трансмиссионное |
Блокировка заднего дифференциала |
+ |
Сцепление |
сухое, однодисковое |
Гидроусилитель руля |
с отдельным насосом и маслянным бачком |
Привод вентилятора системы охлаждения |
клиноременная передача |
Тормозной механизм |
барабанного типа |
Частота вращения вала отбора мощности (ВОМ), об/мин |
540 / 1000 |
Тип насоса гидравлической системы |
шестеренчатый насос |
Максимальная грузоподъемность навесного механизма, кг |
550 |
Минимальный клиренс, мм |
320 |
Колесная база, мм |
1830 |
Колея колес, мм |
задних |
1300 / 1400 /1560 |
передних |
1280 / 1480 |
Размер шин |
задних |
11,20 — 24,00 |
передних |
7,50 — 16,00 |
Минимальный радиус поворота, м |
з односторонним тормозом |
2,6 |
без тормоза |
3,0 |
Теоретическая скорость движения, км/ч |
вперед |
0,39 — 31,97 |
назад |
0,51 — 12,76 |
Объєм топливного бака, л |
21,0 |
Объем картера двигателя, л |
4,5 |
Объем картера КПП, заднего моста и подъемника, л |
18,0 |
Объем картера переднего моста, л |
8,0 |
Объем системы охлаждения двигателя, л |
5,0 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
3340х1570х2000 |
Снаряженная масса, кг |
1370 |
Некоторые преимущества: большие колеса и высокий клиренс, 2-х скоростной вал отбора мощности, стояночный тормоз, 4-х цилиндровый двигатель.
Ну и напоследок, хочется упомянуть о таком виде мини сельхоз техники, как мототрактора. Этот вид сельскохозяйственных машин появился относительно не давно, но очень быстро завоевал популярность среди владельцев не больших фермерских хозяйств и огородов.
Мототрактор, по сути, некое промежуточное звено, между мотоблоком с водяным охлаждением и трактором. В конструкции мототракторов используется большое количество элементов схожих с мотоблочными, например двигатель и КПП, фреза, система охлаждения и т.д.
Правда, за последнее время, появились и новые модификации, с так называемыми тракторными КПП, большими фрезами, с двигателями мощностью 24 л.с.
Навесное оборудование, к такому аппарату, подойдет от тяжелого мотоблока, также, вы уже сможете найти большое количество специального мототракторного навесного оборудования. А на некоторые модели, будет целесообразно, установить специальный адаптер, позволяющий мощным моделям( например на 18-24 л.с) использовать тракторную навеску с 3-х точечным креплением.
Возможно в следующих статьях мы более подробно познакомим вас с отдельными моделями тракторов и больше расскажем о мототракторах.
Надеемся наш обзор новинок был вам полезен.