Мотоблок — это удобное и полезное орудие для многих огородников в сражении за богатый, экологически чистый и полезный урожай. Многие операции, которые раньше ложились на плечи человека, теперь может выполнить он. Однако не стоит забывать, что мотоблок, как и любая другая техника, требует своевременного ухода и обслуживания, иначе вы можете лишиться такого ценного помощника. Одним из важнейших узлов, после двигателя конечно же, является коробка переключения передач. Именно о её неисправностях и возможных поломках пойдет речь.
Появление посторонних шумов в коробке передач свидетельствует о возможном отсутствии трансмиссионной жидкости. В таком случае произведите проверку наличия и уровня масла в трансмиссии и, при необходимости, долейте масла. Какой марки нужно масло и в каком объеме, узнайте из руководства по эксплуатации вашего мотоблока.
Также причиной появления шума в КПП может стать износ подшипников или шестерней. Если при переключении передач возникает рычание трансмиссии или совсем не включается та или иная скорость, это также является свидетельством повреждения зубчатых колес. Для решения этой проблемы необходимо разобрать трансмиссию, произвести осмотр (дефектоскопию) и заменить все изношенные детали.
Бывает так, что двигатель мотоблока работает, а крутящий момент не передается на коробку передач и редуктор. Причиной всему зачастую является износ или растяжение приводных ремней (у тяжелых дизельных мотоблоков, по типу Кентавр, Зубр, Forte, или культиваторов с ременным приводом). Чтобы исправить такую неполадку, достаточно заменить ремни или восстановить правильную натяжку (силу натяжения смотрите в руководстве по эксплуатации).
Поломка сцепления также приводит к отсутствию передачи оборотов двигателя к трансмиссии. Сцепление мотоблоков бывает однодисковое (как на тяжелых мотоблоках Зирка WC 80 DE, Кентавр МБ 1080 Д-5, Зубр, Forte SH-81 и т. д.) и многодисковое (Зирка 105, Forte HSD1G-1050, Кентавр 2050Д и т. д.).
Фрикционный диск — это та деталь, из-за которой зачастую не работает или работает неправильно сцепление. Пробуксовка сцепления сопровождается запахом горения фрикционного диска, плохой динамикой при разгоне и отказом мотоблока двигаться под нагрузкой. Причина, скорее всего, в износе или повреждении фрикционного диска. В таком случае его необходимо заменить, что вы можете сделать самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Подавляющее большинство поломок мотоблока или мототрактора — следствие именно неправильного или несвоевременного ухода за ними. Часто мотоблок не получает должного обслуживания перед началом сезона или после него, не производят замену масла и т. д. Чтобы ваша техника прослужила долго и не требовала дополнительных расходов на ремонт, вовремя проводите необходимое обслуживание.